Пока правительство по поручению президента готовит законопроект, определяющий сроки давности для оспаривания приватизационных сделок, генпрокурор Игорь Краснов объяснил, почему он не защитит бизнес от конфискации активов. Дело в том, что российские власти изымают такие компании не как незаконно приватизированные, а как полученные криминальным путем. Его слова находятся в русле того, что ранее говорил Владимир Путин, комментируя конфискацию «Домодедово».
Детали. Краснов заявил, что Генпрокуратура не занимается «ревизией приватизации», она проводит проверки и готовит иски после выявления коррупции, незаконного вывода активов, преднамеренного банкротства и «других действий криминального характера». «Упрек, который, пожалуй, стоит принять, связан с порой запоздалой оценкой коррупционного происхождения изымаемых активов. Но согласитесь, лучше поздно, чем никогда», — подчеркнул Краснов.
- ️Он напомнил, что Конституционный суд в мае пришел к выводу, что некорректно применять предусмотренные Гражданским кодексом сроки давности по искам об обращении имущества коррупционеров в доход государства.
- ️Генпрокурор сказал, что основное внимание прокуроры уделяют «стратегическим и системообразующим предприятиям, особенно находящимся под иностранным контролем».
- ️По словам Краснова, не существует возможности обезопасить активы участвовавших в приватизации бизнесменов от конфискации. «Генеральная прокуратура индульгенций не выдает», — ответил Краснов на вопрос, существует ли возможность добровольно обратиться в Генпрокуратуру с целью проведения проверки бизнеса и подтверждения таким образом законности приватизации.
- ️Цитата: «Самый простой способ снять с себя риски судебных претензий — законопослушное и социально ориентированное поведение, честное ведение бизнеса, своевременная выплата заработной платы и ее индексация, защита прав трудового коллектива, вклад в развитие инфраструктуры предприятия, посильное участие в развитии региона, на территории которого осуществляется предпринимательская деятельность».
Контекст. В конце июня на Петербургском экономическом форуме Владимир Путин говорил, что нужно защитить бизнес от деприватизации, даже если сама приватизация была не лучшим решением с точки зрения справедливости. «На мой взгляд, нужно в конце концов выработать нормативную базу по срокам давности всех событий подобного рода раз и навсегда», — подчеркивал президент. В середине августа он поручил правительству внести изменения в закон и установить сроки давности для оспаривания сделок приватизации.
- ️Однако в том же выступлении на ПМЭФ Путин сказал, что, с его точки зрения, деприватизацией не является конфискация аэропорта «Домодедово». Из интервью Краснова в понедельник следует, что государство относится похожим образом и к другим активам, забираемым у бизнеса.
- ️За последние три года российские власти изъяли или взяли под свое управление активов на 3,9 трлн рублей, следует из исследованияадвокатского бюро NSP. Летом российские власти ускорили отбор активов у российских миллиардеров.
- ️В конце августа Краснов подал заявку на вакантный пост главы Верховного суда России. Он стал единственным кандидатом на эту должность.
Больше новостей, о которых боятся писать в России, — в наших аккаунтах в Telegram, Twitter, Facebook