
Внебрачный сын Владимира Жириновского Олег Эйдельштейн в интервью Ксении Собчак подтвердил информацию из расследования «Проекта» о выводе 1 млрд рублей из партийной кассы ЛДПР на счета близких другого сына политика Игоря Лебедева.
Цитата. «У меня пакет документов лежит, я могу передать его правоохранительным органам. Тогда действительно его (Игоря Лебедева — «Агентство») будут встречать (жестом показал кавычки). Я с этим боролся. После того, как перестал заниматься строительством, я переключался на партийную атрибутику. Я прекрасно помню, когда я начал заниматься, они покупали футболки по 74 рубля, я их сделал по 39. Кому это понравится? <…> И вся эта история с выводом денег, оно было. И не только Лебедев, они группой лиц выводили, и я каждый раз за это отцу проговаривал», — сказал Эйдельштейн.
- На уточняющий вопрос Собчак, знал ли он о выводе средств с партийной кассы до расследования «Проекта», Эйдельштейн ответил утвердительно, заявив, что еще до этого «провел полное расследование».
- Эйдельштейн подтвердил информацию и о зарубежных активах Игоря Лебедева: «Игорь сам по себе, он там какие-то бизнесы водит, да. Деньги, может быть, какие-то партийные были, но он их использовал на свое усмотрение». По словам сына политика, Жириновский, «наверное, знал, что происходит», но «просто не понимал объема» и «всегда был против».
- В марте 2019 года издание «Проект» выпустило расследование о том, как ЛДПР превратили в личный бизнес семьи и окружения Владимира Жириновского. По подсчетам «Проекта», только с 2013 по 2017 годы из партийной кассы на счета приближенных к семье политика людей, Института мировых цивилизаций Жириновского и семейной компании экс-депутата ЛДПР Игоря Ананских было выведено почти 1,3 млрд рублей. Более млрд из этих средств через подряды достались другу Игоря Лебедева Даниилу Бондарю, который вел бизнес с его семьей в Испании.
- В своем расследовании «Проект» рассказал и о том, как руководство ЛДПР продавало мандаты в Госдуму: для «опытных депутатов» он мог стоить 100-200 млн рублей, для «новичков» — от 400 млн рублей. «Проект» также обнаружил у семьи Жириновского недвижимость почти на 10 млрд рублей — это 51 объект, в том числе испанский отель Azuline Hotel-Apartamento Rosamar. В поселке на юго-западе Москвы, где были квартиры у Лебедева, его матери Галины Лебедевой, племянников Жириновского — Павла Жириновского и Александра Балберова, одна из квартир также принадлежала предполагаемой матери Эйдельштейна Жанне Газдаровой. Расследование о недвижимости Лебедева в том же году выпускала также Baza.
Контекст. В начале июня Никулинский районный суд Москвы удовлетворил иск Олега Эйдельштейна и признал его сыном покойного лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Таким образом он получил право на наследство.
- Внебрачный сын Жириновского при рождении получил фамилию матери — Газдаров, позже сменил ее на Эйдельштейн (фамилия Жириновского при рождении). Собчак в интервью уточняет, что сейчас Эйдельштейн носит фамилию Жириновский.
Больше новостей, о которых боятся писать в России, — в наших аккаунтах в Telegram, Twitter, Facebook