Мать Евгения Пригожина Виолетта Пригожина в последние годы сохранила связь с компаниями сына, пишет Financial Times. Именно отсутствие доказанной связи между Виолеттой Пригожиной и структурами ее сына стало причиной, по которой в марте европейский суд аннулировал санкции против нее.
Детали. Как пишет FT, корпоративные документы и счета художественной галереи, которой владеет Виолетта Пригожина, раскрывают связи между ней и бизнес-империей ее сына.
- В 2021 году, согласно российским налоговым данным, галерея проверялась крошечной петербургской консалтинговой компанией Accent, которая является аудитором почти всех компаний Евгения Пригожина, в том числе связанные с деятельностью «ЧВК Вагнера».
- Кроме того, слитые электронные письма между российскими юристами и адвокатами Евгения Пригожина в Великобритании показывают, что муж Виолетты Пригожиной Самуил Жаркой был генеральным директором в компании Concord Catering. Датированный 2021 годом внутренние документы также называют его исполнительным директором в Concord Management and Consulting.
- Слитые письма также показывают, что Пригожин использовал свою мать для обхода санкций: в 2021 году российские юристы Пригожина наняли лондонскую фирму адвокатов Discreet Law, чтобы подать в суд на журналистов, которые называли его владельцем «ЧВК Вагнера». Для подтверждения личности Пригожина в переписке российских и британских юристов использовались в том числе документы его матери.
Контекст. В качестве оснований для внесения Пригожиной в санкционный список в марте 2022 года указывалось то, что она с 2008 по 2017 годы была совладельцем Concord Management and Consulting, одной из ключевых организаций Евгения Пригожина
- Однако в этом году суд в Люксембурге пришел к выводу, что, основываясь на имеющихся у них данных, нельзя говорить об экономической связи Пригожиной с сыном, их связывает только родство. Юристы женщины отмечали в суде, что «она никоим образом не была связана» с компаниями ее сына более пяти лет. До этого, как подчеркнули юристы, она принимала ограниченное участие в деятельности Concord Management and Consulting. В своем обращении к суду ЕС Виолетта Пригожина заявила, что никогда не имела связи с остальной сетью компаний сына.
- Европейский чиновник заявил FT, что Брюссель может обжаловать решение Европейского суда о снятии санкций с Пригожиной в течение двух месяцев. По его словам, в итоге у ЕС есть три варианта: навсегда исключить мать Пригожина из санкционного списка, обжаловать решение или повторно ввести санкции против нее с другим набором доказательств. «Обновленные [санкционные] списки уже разрабатываются», — добавил чиновник.
Больше новостей, о которых боятся писать в России, — в наших аккаунтах в Telegram, Twitter, Facebook
Нас нельзя запугать, но нам можно помочь
Поддержать «Агентство»